Официальный сайт "Телефона доверия для детей, подростков и их родителей"
На протяжении 13 лет на территории Российской Федерации работает служба экстренной психологической помощи для детей и подростков. Детский телефон доверия является одним из важнейших проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Ежедневно консультанты анонимной службы принимают сотни звонков нуждающихся, оказывают своевременную поддержку детям, которым тяжело открыто говорить о своих проблемах.
К сожалению, многие не знают о возможности получения экстренной психологической помощи по телефону. С целью популяризации анонимной службы на территории Ставропольского края созданы в социальной сети ВКонтакте группа «Детский телефон доверия в Ставропольском крае» (https://vk.com/club199335908) и группа «Кризисная онлайн-диспетчерская «ТыНеОдин26.ру» (https://vk.com/club215426971), действующая на базе государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Центр психолого-педагогической помощи населению «Альгис».
В группах размещена информация о возможности получения экстренной психологической помощи дистанционно (по номеру Детского телефона доверия 8-800-2000-122, а также через мессенджеры WhatsApp и Telegram по номеру +79964176126).
Своевременно оказанная психологическая помощь ребенку, его родителям, родственникам или друзьям, вносит неоценимый вклад в решение социальных проблем граждан и сохраняет психологическое здоровье общества в целом.
У каждого из нас бывают ситуации, когда нам на душе тяжело, а разговора с подружкой, другом, мамой недостаточно или более того, он нежелателен из-за того, что вопрос очень интимный и деликатный. Как быть? Конечно, можно пойти привычным путем и замкнуться в себе, но можно и просто поднять трубку и набрать номер "телефона доверия".
По своей сути "телефон доверия" - служба, оказывающая экстренную психологическую помощь людям, находящимся в кризисном состоянии. Один из главных принципов его работы - безусловное внимание к позвонившему, чуткость и безоценочность. Часто звонящий человек не в силах до конца уяснить, в чем суть проблемы, он видит только верхушку айсберга, но не может разобраться в причинах. Специалисты, используя методы ведения беседы, подводят абонента к тому, что он начинает размышлять о причинах появления проблемы, начинает понимать, что может сделать именно он, чтобы изменить ситуацию.
Телефон доверия старается быть открытым для каждого. Благодаря телефону доверия каждый человек имеет возможность:
- Поговорить с консультантом и быть в полной уверенности, что это останется в тайне;
- Установить контакт с человеком, которому он (она) сможет полностью довериться в беседе, будучи уверенным в полном внимании к себе;
- Быть принятым как личность в целом, со всеми своими переживаниями, проблемами и желаниями;
- Свободно выражать свои чувства и мысли, не подвергаясь оценке и давлению, особенно идеологическому;
- Получить помощь в том, чтобы отступить от переживаемого и принять ответственность на себя;
- Найти людей, которые могли бы, не прибегая к прямому вмешательству, помочь ему выйти из изоляции и вернуться к нормальной жизни.
- В 2010 году в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, был создан единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей под номером 8-800-2000-122.
При звонке на эти номера в любом населенном пункте со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь. Конфиденциальность и бесплатность - основные принципы работы детского телефона.Детский телефон доверия – это бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и подросткам по телефону, играющая важную роль в выявлении и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними.