Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплена в ч.4 ст.79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ: «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Такая помощь оказывается детям в соответствии с заключением школьного психолого-педагогического сопровождения, на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
Коррекционная психолого-педагогическая помощь может быть оказана обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам в рамках создания специальных условий обучения. Для получения такого рода помощи родителям (законным представителям) необходимо предоставить в образовательную организацию заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Помимо психолого-педагогической, логопедической, дефектологической помощи обучающимся, психолого-педагогическое сопровождение и консультации оказываются родителям (законным представителям) обучающихся в вопросах воспитания, обучения и развития детей.