В соответствии со ст. 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень. Повышение квалификации педагогов - это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развития мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Администрация МБОУ СОШ № 5 создает условия для развития педагогических работников в профессиональном плане, обеспечивая соответствие их квалификационного уровня текущему этапу общественного развития и преобразованиям в системе образования. Целевым назначением повышения квалификации работников является:
- Развитие профессиональной компетенции и навыков применения инновационных средств в организации образовательного процесса;
- Обновление и расширение объема теоретических и практических знаний в той или иной предметной области преподавания.
- Повышение квалификации педагогов носит плановый характер. Не менее одного раза в 3 года педагоги проходят курсы повышения квалификации.
Виды и формы повышения квалификации
Виды повышения квалификации педагогов МБОУ СОШ № 5: стажировки, краткосрочные и долгосрочные курсы, дистанционные курсы, курсы повышения квалификации по персонифицированной системе, корпоративное обучение по актуальным вопросам образования, самообразование, семинары, круглые столы, конференции.
Повышение квалификации педагогов может происходить в разных формах: очно, очно-заочно, дистанционно, в смешанном формате.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Дистанционная
- Длительность курса
- 36 часов
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения российских цифровых инструментов и сервисов при реализации программ дополнительного образования детей
Планируемые результаты обучения:
- знать
- приоритетные направления развития дополнительного образования детей;
- российские цифровые инструменты и сервисы, возможности их использования для организации учебной деятельности в системе дополнительного образования детей.
- уметь
- создавать фрагменты учебных занятий с использованием российских цифровых инструментов и сервисов на учебных занятиях в рамках дополнительного образования детей.
- Форма обучения
- Дистанционная
- Длительность курса
- 36 часов
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления качеством образования в современной школе в условиях реализации обновленных ФГОС
Планируемые результаты обучения:
- знать
- требования обновленных ФГОС к оценке качества общего образования;
- современные механизмы и инструменты обеспечения функционирования внутренней системы качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС;
- технологии управления качеством образования на основе цифровых данных.
- уметь
- разрабатывать управленческие решения, направленные на совершенствование системы оценки образовательных достижений; снижение рисков необъективности внутреннего оценивания; совершенствование оценочной деятельности учителя;
- осуществлять сравнительный анализ результатов внутренней и внешней оценки, устанавливать объективность оценивания, формулировать выводы и рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности;
- разрабатывать циклограмму деятельности руководителя/заместителя руководителя по вопросам управления качеством образования.
- Форма обучения
- Дистанционная
- Длительность курса
- 36 часов
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области экологического образования школьников
Планируемые результаты обучения:
- знать (для учителей)
- основные положения государственной политики в области образования. Ключевые экологические проблемы;
- особенности экологического и научно-популярного туризма.
- уметь (для учителей)
- применять методику организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в области экологической проблематики;
- разрабатывать маршруты и планы экскурсий в области научно-популярного туризма;
- осуществлять отбор инструментария для оценки образовательных результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Естествознание» с учетом профессиональной направленности ООП СПО.
- знать (для педагогов дополнительного образования)
- основные положения государственной политики в области образования. Ключевые экологические проблемы;
- особенности экологического и научно-популярного туризма.
- уметь (для педагогов дополнительного образования)
- применять методику организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в области экологической проблематики;
- разрабатывать маршруты и планы экскурсий в области научно-популярного туризма.